Система образования убивает креативность
В XIX веке в мире была создана система образования, которая отвечала требованиям того времени: индустриализации. Основная ценность нашего времени – предпринимательство, которое требует совершенно иных подходов, заявил мировой эксперт в области образования Кен Робинсон в популярном шоу TED Talks.
Развернувшаяся глобальная война за таланты говорит о том, что компании продолжат делать все для привлечения лучших умов. Работодатели нуждаются в ярких и инновационных личностях, но таких людей становится все труднее найти, так как общество не поощряет нестандартное мышление. Все начинается с системы образования, которая в итоге формирует то, как мы управляем компаниями и как мы мыслим, подчеркнул Робинсон.
Ранее в своем интервью радиостанции NPR международный советник по вопросам развития творческого мышления рассуждал о проблемах современной системы образования.
По его словам, нынешняя система осуждает любую ошибку, хотя только путем проб и ошибок можно открыть и понять что-то новое. Именно поэтому большинство людей, становясь старше, теряют “бесстрашие юности”.
“Дети рискуют. Если они не знают что-то, они стараются узнать. Они не бояться ошибаться. Можно с уверенностью сказать, что если вы не готовы ошибаться, то вы никогда не откроете ничего нового и оригинального, — заявил Робинсон. – К тому времени, когда большинство детей становятся взрослыми, они теряют эту возможность. Сейчас мы имеем систему образования, где ошибка — наихудшая вещь. В итоге мы отучаем людей быть креативными. Человеческое общество зависит от разнообразия таланта, а не от единственной концепции поведения”.
По мнению Робинсона, все внимание сосредоточено на “одном правильном ответе”, который, возможно, не существует в реальной жизни.
В XIX веке в мире была создана система образования, которая отвечала требованиям того времени: индустриализации. С тех пор мы прошли несколько культурных волн. Сегодня основанная ценность нашего времени – предпринимательство, которое требует другого использования человеческого разума. Для того чтобы компании и страны оставались конкурентоспособными, нам необходимо заново взглянуть на то, как мы обучаем детей и взрослых думать.
По материалам сайта: http://www.vestifinance.ru/articles/22553