Феномен Аллы Демидовой. Мистерия одного Актёра — Театр А.
«Апология последней трагической Актрисы»
Великой Актрисе посвящается
(эпистолярное эссе)
Позвольте поделиться некоторыми впечатлениями от Театра Поэзии на радио «Культура», который Алла Сергеевна Демидова ведет уже три года.
То, что Она делает, это зачастую — за пределами мозга. Выход в Сверхличное, за пределы зримости, на острие Интонации, коя есть Полёт Души, её изгиб и пластика, Архе.
Голос-Nous Демидовой расширяет во внутренний центр смысл Текста, раздвигая его содержание, продляя и укрупняя жизнь поэтического текста; подхватывая импульс Текста, Она собой (Высшим Я) развивает его, вознося на новый уровень Смысла, сливаясь с эйдосом.
Голос Демидовой — изъявление сущности, царственно-незащищённой, всегда жертвенной. Жест также.
Демидова, как сама дважды рожденная, даёт новую жизнь Тексту.
Она экстернализует поэтическое Слово, низводит его на землю, не касаясь земли. Не просто «называет» слова, но вызывает к жизни их вибрацию. Вибрацию как явление-состояние того, ЧТО стоит за словом.
Например, в стихотворении Анны Андреевны Ахматовой «Настоящая нежность, она тиха и безмолвна…», при слове «нежность» Её гортань расширяется: становится Поток, буквально, серебряно-фиолетовый туман, вызванный вибрацией Голоса Актрисы. Совершается алхимия духа.
От Демидовой, изреченного-пропетого Ею слова отделяется хрупкая волна бездонного Света и катится в пространство, заполняя его собой, окутывая в покрывало Нежности, спасая… Вот это и есть Пространственная работа Аллы Сергеевны (в эзотерическом смысле слова), по Лучу иеровдохновения.
При этом, естественно выстраивается четвёртое измерение действа: естественно стоит в пространстве Её Голоса Зеркало, большое и прямоугольное (тетраэдр пифагорейский), и в нем — сама Анна Андреевна. То есть тетрактис завершается логически монадой. (Это эпоптиа через гипонию, — как говорили древние греки.) Энергетически пространство выстроено. Демидова легко и естественно входит в верховный экстаз, с трезвой головой, и вводит мгновенно в транс: непосредственное созерцание-переживание, — зал. Да, Ахматова была рациональным мистиком, с трезвой головой, как и Вы, Алла Сергеевна. Ваши Эллинские – ЭЛЕВЗИНСКИЕ корни души так очевидно прослеживаются.
Подлинно Вы, Алла Сергеевна, обладаете опытом ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО. У Вас есть канал. Потому Вы так естественно живёте в мистическом пространстве тех же «Северных элегий», «Поэмы без героя» и иной эзотерической-метафизической поэзии Серебряного века. У Вас есть вибрационный ключ, потому Вы и владеете абсолютным. Вы не «называете», пусть и совершенно, как делают актёры, даже большие, Вы ставите и держите Вибрацию в пространстве, а она — самоизлучается. Вы берёте подчас очень Высокий звук, который трудно держать… .
Говоря банально, это гипноз. Говоря точно, но малопонятно, это мистерия. Вы её совершаете, Алла Сергеевна, как мистагог или — Учитель… .
Не знаю, у кого сегодня ещё такой диапазон или наработанный потенциал! — Опыт Души, древней Весталки. Архетип Демидовой. Магия самозамкнутости, ибо есть, ЧТО скрывать… . Сокрытость сокровенности. Принцип автаркии реализован до конца. Естественность и Пустота, та, которая зовется Шуньятой. Актриса-мыслитель — Поэт явлений духа.
Алла Сергеевна, простите за пафос, но Вы поднимаете дух народа, который, прямо скажем, летает нынче невысоко. Ваш поэтический театр мистериален, окно в Тонкий мир. Это магический Цветок, который должно пестовать. Но главное действующее лицо – энергетика-канал или Высшее Я Аллы Демидовой, древней Нефрит.
Театр-Мистерия Аллы Демидовой — метахудожественная эйдология, сакральный коридор Судьбы… .
…А как Демидова читала-рыдала «Реквием» Ахматовой в Храме Христа, посвященный детям-жертвам трагедии Беслана. Здесь всё совпало. Этого забыть нельзя. ОМИНЬ.
Утробным гласом древней Сивиллы она рыдала… .
«Сивилла: выжжена, сивилла: ствол.
Все птицы вымерли, но Бог вошёл. <…>
Сивилла: выбыла, сивилла: зев
Доли и гибели! — Древо меж дев». (М.Цветаева)
Демидова говорит голосом Монады. Голос Её — всегда вертикаль Духа.
Искусство в сущности своей есть эзотерическая история человечества, фактор и вектор его эволюции.
Ваша Светлость, ВЫ — ПИФИЯ, Жрица Изиды, МЫСЛИТЕЛЬ и просто КРАСАВИЦА! Да, Алла Демидова – символ особенной, эллинистической Красоты. Красоты духовного первородства.
СПАСИБО ЗА НАСЛАЖДЕНИЕ ВАС СЛЫШАТЬ и лицезреть! Да будет бесконечен Ваш неуклонный Полёт, Сестра Горы!.. . Вы стоите в Душе, говоря языком посвящений. Господь Ваш, живи! АОМ
ПОКЛОН. 02.2008, май 2010. Москва.
* * *
Алле Демидовой…
Восьмое января…
В восьмом ряду. Партер и 33-е место.
И жизнь разбилась на бегу,
Не отданная никому в наследство.
Как изначальный звук из складок детства,
Руки протянутой испуг,
Узнавшей т е х соседство.
Или распалось, иль сплелось
В нездешнем своенравии ответа сердце.
И сцены черный мыс.
И платья медный блеск.
И олово озер, несущих память…
И затонувшая в молчании синь
Во всем отсутствующих глаз,
Мелодией вспорхнувших мимо вас.
Всё знающий в невиденьи их взгляд,
Не сжалившийся ни над кем, всех спас.
Он был прозрачней и теплей ладоней ветра,
Толкающих в незримый путь,
И воздухом объяв,
Меня не торопил вздохнуть.
А голос… Голос – прежде был.
Он в прошлом жил века,
И в будущем он пережил себя.
Не говорил – а слышал он Себя…
Так реки, шедшие в Неведомость,
Неведомостью исчерпавшие себя.
Она открылась и ушла.
Нас разделяла только жизнь одна.
Так всё узнав…
В предвечный миг
Не различила я ни Вас и ни себя.
Так медленный уход
Испивши здесь до дна –
За них двоих уж плакала – Одна.
9.01.1992.
«Федра» М.И. Цветаевой в исполнении А.С.Демидовой на «Таганке»,
Москва.
* * *
http://www.demidova.ru – официальный сайт А.С.Демидовой, её книги, у Аллы Сергеевны 9 превосходнейших, талантливейших книг, выступления, интервью.
Радио Культура 91.6 FM , Москва, «Театр поэзии с Аллой Демидовой» по воскресеньям в 13:05 и понедельникам 18:05. — Театр Высокого и Одного Актёра. (В зале Посвящений по двое не стоят…).
__________________________________________________________________________________
Алла Сергеевна! Продолжайте дарить миру свою Невыразимую Сущность!
Боже, Боже, какой Свет глаз… Какое наполненное сердце. Какое невыразимое Чувство. Вы всегда Новая, неповторимая, бездонная.
Какая потрясающая чистота, незащищенность Высокого.
Каждая Ваша роль – это Новое содержание, Вы не ходите по замкнутому кругу, Вы выходите за предел. Демидова – Вы Единственны!
Ни одного штампа нет в Вашем Искусстве, в Вашей судьбе! Но канат, натянутый между обыденностью и Истиной, по которому совершается безоглядный, искромётный ход Вашей Души.
Трансфизическим, не отраженным светом греет каждая Ваша роль в кино и на сцене.
Откровение Чистоты, Простоты и Ясности Неземного – в земном.
Ваша Душа – Ваш Стиль.
(Впечатления от фильма «Отец Сергий». Алла Сергеевна в роли Пашеньки.)
Божественная, поклон!
20.11.10.
* * * *
Да, наше время – это время подмен и предательств: предательства Культуры, Духа, высокого Искусства, абсолютных ценностей. Посему, наша эпоха обречена на вырождение, цивилизация – в точке невозврата.
Алла Сергеевна — одна из тех последних единиц, кто светит самоисходящим Светом, из «Зазеркалья», из всевидящей Пустоты. Конечно, Пустота эманирует абсолютным материалом. Ваша Душа сверхпроводима. И держите Вы Путь из Души мира — в мир.
Алла Демидова — Человек-эпоха и лучшее, что в этой эпохе было, есть и будет.
* * * *
19.12.10.
Идут передачи Аллы Демидовой «Театральное зазеркалье» (см.: http://www.tvkultura.ru ) — это откровение о Театре как высшей точке-кульминации-синтезе в развитии Искусства.
Магнит Личности Аллы Демидовой собирает души в пространстве.
Поражает Ваш покой, просветленный покой человека знающего, посвящённого… Поражает Ваша свобода от пережитого, отрешенность от прошлого – наработанное духовное качество. И конечно, Доброта, как следствие Опыта и Знания.
И всё-таки я убеждаюсь, что главное, что остается от Актера – Мысль, рефлексия, его философия, измерение Индивидуальности; интонация и жест – уже следствие интенции его Души.
Рискну высказать свое субъективное мнение: мне кажется, что чтение цветаевской «Федры» в Вашем исполнении отличается некоторой избыточностью, излишествами (в сцене с Р.Виктюком). У Федры ведь всё – внутри. Это хрипы в груди, это полуслова, иррациональный шепот из недр сознания, из трансфизических, темных глубин сердца. Я бы сократила модуляции голоса, больше сдержанности, приглушенности. Федра истекает кровью души, здесь надо добавить сомнамбулизма… она ведь не в себе, в трансе, в склепе красной раны. Проборматывания. Заклинает рану, рок, судьбу. Спорит с Психеей. Оспаривает. «За трепетом уст и рук Есть великая тайна, молчанье на ней как перст», — думаю, это ключ.
(Хотя легко сказать, как читать «Федру», ведь это почти непроизносимый вслух текст, можно только каменно сидеть и иступлённо молчать… на месте Федры.)
Федра для Ипполита – трансформация. Федра бессознательно борется за второе рождение Ипполита, его бессмертие. Она – спасает Ипполита. Жертва ее не принята. Ипполит изгнан.
Ведь, Алла Сергеевна, нет Федры, нет Медеи, есть Вы в этой точке, в узле Судьбы.
Знаю, что лучше Аллы Демидовой этот абсолютный материал никто НЕ прочтет. Не знаю, у кого есть еще абсолютный слух, как у Аллы Сергеевны.
Вы, без сомнения, сыграете Гамлета, но я бы сфокусировала в один Текст и «Комедию» Данте, и «Фауста» Гёте, и «Гамлета». Выстроив триадичность мира: Высочайший мир, Высший мир, низший мир, — по Пифагору. («Те, кто подлинно предан философии, заняты на самом деле только одним – умиранием и смертью» (Платон. «Федон», 64а, пер.С.П.Маркиша.)). Для Греков, Сократа – смерть есть знак выздоровления Души («Федон»). О чем Вы дали понять в связи с Гамлетом В.С.Высоцкого.
В «Поэме без героя» А.А.Ахматовой, в музыкальном сопровождении Евгения Колобова, Вы поднялись до высот Античной Трагедии: исступлённость Пифии.
Трижды — ПОКЛОН!
Магически-прозрачное, бездонное прочтение первой редакции «Поэмы без героя», спасибо, Алла Сергеевна, Вы передали всё, что хотела А.А.Ахматова. (Эфир от 28.11.2011. на радио «Культура».) Поклон!
* * * *
Сакральный Театр
А.С.Демидовой
В сердце моем,
Как на оттиске,
Высечен профиль Твой.
Лучистое облако
Волос парящих,
Лебединой шеи
В Бездну наклон.
Правильность черт
На караровом мраморе
Изысканной строгостью статуй.
Ваша Игра –
Непостижимый Воздух,
Которому нет начала и конца.
Так в пещере Зевса
Трансфизический свет стусклён:
Через Вас действует Аполлон!
Коралловой Розы алой
На кресте лепестки распяты.
Время сквозь пальцы струится в песок…
На закате солнца
Умирает Актер,
Дабы на восходе
Восстать пророком!
Как встать крестом,
Возникшим из Розы.
Сцена Твоя –
Круглый Стол короля Артура.
Храм Изиды –
Начало Твоей родословной.
Миссия Ваша, Сестра,
Чашу Мистерий донести, не расплескавши!
Ваша светлая ноша –
Аполлоновой стать ипостасью!
Он везде, где Вы!
Принцип Зова и Отклика
Реализовав для Земли.
Вы в Храм Театра
Неопытным Ангелом вошли,
А вышли –
Пифийским оракулом.
19.12.10.
Демидова – это Поток, беспрепятственно нисходящий с Эмпирей.
Цветущий, упругий ритм Космического Потока.
Слушать Её – это слышать живую гармонию, созерцать трансцендентно сущее, погружаться в водоворот метафизических далей Внутреннего мира.
Демидова — это Путь.
11.02.11.
То, что делает Алла Демидова – есть Мост… для многих душ и условие их взросления.
В чём фокус: на физическом плане Демидова так же сильна, как и на Тонком – мощнейший магнетический поток.
Демидова «здешняя» и Она же истинная – почти знак равенства, и это окрыляет. В превосходно-тонкой форме, которая с годами всё больше с Первообразом отождествляется. Демидову отличает твёрдость крыла.
Созерцание её – есть созерцание ДУШИ.
А главное, Демидову не охлаждает та Бездна, которая стоит между нею и другими.
Пока Алла Демидова есть в этом мире, я за него спокойна. Аминь.
5.03.11. Москва.
* * *
Аллочка Сергеевна! С международным днем Театра Вас!
Вы – Волшебница от Театра-Мистерии.
Вы сказали в Театре новое, собственное слово, сделали шаг вперед: и в плане формы, и в плане обновленной сути!
Вы преодолели творческий нарциссизм, что реже таланта встречается.
Вы интуицию соединили с рационализмом, явив художественно-философский синтез на сцене.
Поклон – Вам!
Счастливы будьте!
Много света и тепла Вам, собирания сил!
С неизбывной и возрастающей нежностью к Вам,
Наталья Шлемова.
Талант по определению одинок, не стаден. Настоящий талант – это крест. И надо иметь мужество не сходить с креста. Крест – нисхождение духа в материю. Дух распинается материей, вырабатывая необходимые энергии в себе, становясь сильнее от того, что поднимает материю на своих плечах в миры Света.
Каждый талант – жертва этому плану, эволюционный коридор для человечества. Настоящий талант живет в этом мире, но не от мира сего.
Большой талант работает на опережение и потому, не может быть этим миром оценен при жизни. Тем более, если это талант аристократический, имеющий метафизическое напряжение, как у Аллы Демидовой.
Правильно про А.С.Демидову говорят, что если она просто выйдет на сцену и будет только стоять на ней, молча, это уже будет ДЕЙСТВО.
27.03.2011.
* * *
Театр – Зеркало.
Суть театра – как зеркала мира и мира как театра.
Из монолога Гамлета:
«Каждое нарушение меры отступает от назначения театра, цель которого во все времена была и будет: держать, так сказать, зеркало перед природой, … и каждому веку истории – его неприкрашенный облик». (У.Шекспир. «Гамлет». Пер.Б.Пастернака. Действие III. Сцена вторая.)
Недаром Алла Демидова, по ее же признанию, так любит зеркала. Ведь это орудие посвященных. И это – суть искусства.
Театр жизни полон смеющихся профанов, но суд одного посвященного перевешивает «целый театр, полный первых».
Посему я убеждена, что каждые Ваше слово, интонация, жест, Алла Сергеевна, сказанные через театр, санкционированы свыше. Потому на Ваши поэтические вечера и ходят как на проповеди, где Вы исцеляете словом (и значит, предсказание 1993года исполнилось…). Иные же, кто смотрит Вас по TV, не могут от Вас оторваться (о чем и пишут Вам на сайт).
Храм Вашей Души активно посещаем, любому действующему приходу составит конкуренцию.
В моем сознании встает образ: Демидова – это Храм в Театре, или святилище Души.
У Шекспира был театр «Глобус», точнее, «Сфера» («весь мир — театр…».).
Сегодня время театра Зеркала:
«Я зеркало поставлю перед Вами,
Где Вы себя увидите насквозь» (там же).
Так можно назвать Ваш действующий театр, Алла Сергеевна.
Через Ваши взгляд и интонации вылетаешь по ту сторону жизни – в бесконечность Души… либо, «глаза зрачками в душу…».
«Где – спят, а где – ночной обход,
Кому что рок назначит». («Гамлет», там же.)
«…В тебе есть цельность.
Всё выстрадав, ты сам не пострадал. … Блажен, в ком кровь и ум такого же состава…» (Там же). – Сказано о Демидовой.
19.04.11.
* * * *
Зеркало преображения…
Алле Демидовой посвящается
Сцены темнота,
Как мира на исходе…
Но выходишь Ты в луче
Не электрического света,
Но Небесного Огня.
Смотришь сквозь…
Молчишь…
Сердца звук, как весть,
Из перламутра Чаши вырастает.
Начинает говорить Двойник: Душа.
И взлетает вверх Рука,
Лилией поверженной в воздухе распята,
К Вечности пригвождена!
То Демидова судьбу
Читает с чистого листа.
Жезлом голоса стихии заклинает,
Интонацией преграды разрушает
И Потоку путь аортой пролагает.
Сценою для Истины представ.
В мираже актриса исчезает,
Новый слой открыв:
Я не вижу больше женщины в луче,
Вижу – Сфинкса, вижу – Жрицу,
Шлем Изиды на главе.
И не слышно больше слов –
Вьются языки Огня.
Трепет уст и рук,
Молящихся о Чаше…
Пульс Твой слышу я в себе,
Но – предел поставлен,
Замкнут Тайной.
Космос – сфера.
Сцена – зеркало преображения –
В ней центр.
31.03.11.
Трагедия Аллы Демидовой – это высокая трагедия эзотерического сознания во внешнем, профанном, мире.
Перед единством Душ всё меркнет,
Жизнь и смерть дают осечку.
Всё вытеснено
Слияньем Душ –
Третье, Новое.
* * * *
Друзья! Как вы знаете, в 13:05 (воскресенье) и в 18:05 (понедельник) на радио «Культура» проходит передача «Театр поэзии с Аллой Демидовой».
ГЕНИАЛЬНАЯ возможность слушать великую Русскую Поэзию, может быть самую великую, какая есть в мире, в ИСПОЛНЕНИИ Аллы Демидовой!
См. и СЛУШАЙТЕ: http://www.moskva.fm/stations/FM_91.6/programs/театр_поэзии_аллы_демидовой/2011-09-25_17:05
Алла Сергеевна по ТV как-то высказалась, что «ходят не на Демидову, а на поэзию», имея ввиду свои поэтические вечера. Отнюдь! Ходят именно на Демидову, осознанно или бессознательно, чтобы погреться у её ауры, полечиться вибрациями ее индивидуальности, приобщиться к магниту её Души. Прикоснуться к тому вибрационному ключу, который содержит в себе её поэтическое прочтение-интерпретация. Ведь, помимо выше сказанного, А.С.Демидова проводит большую профессиональную филологическую работу по истории русской поэзии. Её опыт в прочтении русской классики бесценен, высокопрофессионален и иеровдохновенен.
Подборки стихов, составленные Демидовой, не случайны.
Обладая пророческим даром, она читает только те стихи, которые проливают свет на наш день, приоткрывая завесу Грядущего. Стихи, которые «бьют» в наш день, свидетельствуя о глобальных процессах в человеческой душе, обществе и природе.
Я бы сказала, без преувеличения, Поэтический театр Аллы Демидовой готовит человечество к великому Переходу.
В мировом театре сегодня только А.С.Демидова тянет на Иерархическую работу. (Ведь «Птица плывет в зенит, в ультрамарин».)
Далее смотрите: http://my.mail.ru/video/mail/shlemovana/_vfavorites#video=/mail/shlemovana/_vfavorites/626 — видео с Аллой Демидовой;
Равно, и всё в моем блоге: http://blogs.mail.ru/mail/shlemovana/ — для Нее!..
В ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЯХ:
http://my.mail.ru/video/mail/shlemovana/_vfavorites// мое избранное ВИДЕО http://my.mail.ru/video/mail/shlemovana/_vfavorites#video=/mail/shlemovana/_vfavorites/626
Алла Демидова ВКонтакте: http://vk.com/club3193684 ; http://vk.com/club24375783;
Персональный сайт Демидовой: http://www.demidova.ru/interv/
Мое эссе о А.С.Демидовой: http://blogs.mail.ru/mail/shlemovana/138B7585D4FA1837.html
http://www.moskva.fm/ — Театр Поэзии Аллы Демидовой на радио Культура.
«Данте-Мистерия» (http://blogs.mail.ru/mail/shlemovana/5A07AB7CE33097A6.html)
http://blogs.mail.ru/mail/shlemovana/62B5A646E0BF1BFD.html о «Демоне» в исполнении Аллы Демидовой)
+++ ДЕКЛАРАЦИЯ ТЕАТРА-МИСТЕРИИ: http://blogs.mail.ru/mail/shlemovana/7AD94B9ADE446DEF.html
СМ.: http://www.proza.ru/avtor/majtri
Мантрам Имени
А.С.Демидовой
Именем Твоим…
Знаю, Именем Твоим будет названа планета!
И зыбучие пески сотрут приметы раненого бытия,
Ведь существование – не для Тебя!
Поменяв субъект и предикат местами,
Нарушаем логику горизонтали,
И, распятые Игрой по вертикали,
Станем для потомков Снами,
Невидимками – для современников,
Как заложники и пленники Луча.
Кодом – для Космической Эпохи,
Для Иисуса же – руками и ногами.
Для Грядущего мы – основание и сваи,
И зерно – для жерновов прошедшего.
Схваченные пустотой трёхмерности в тиски,
С Сириусом в жизни Внутренней на «ты».
Дышит мне в затылок срамота,
И плюёт в глаза мне чернота,
Только я не слышу то, что умерло давно,
Вижу через мутное стекло я далеко.
Хоть еще не на свободе мы
И вокруг, пардон, дерьмо,
Но уже светло и почти легко…
И потребуется лет 6 всего,
Чтобы смерть похоронить
И про тьму забыть!
И в последнем воплощении
Ты со мной, как в Первый День Творения!
Пятый День мне станет Днем Седьмым!
Над Ершалаимом тает дым…
Над Москвою – Сын!
А Иосиф и Мария – в Сыне.
Ослепляют волны Белого Огня на темно-синем.
А Любовь освобождает от Земли нас!
Знаю, Твоим Именем в Галактике
Назовут Святыню,
И растают миражи горючие людской пустыни.
И шепну я раненному сердцу:
У Вселенной Новой – Твое Имя!..
26.11.2013.
Наталья Шлемова//МОЯ НОВАЯ СТРАНИЦА НА ПРОЗЕ.РУ: http://www.proza.ru/avtor/majtri