Зимняя сказка
Раннее утро, ещё горят фонари, на улице ни души. Который день идёт снег, ветер стих, казалось, пурга, бушевавшая все дни, выдохлась и обессиленная решила одарить землю жемчужной россыпью снежинок. Бледно-голубое покрывало окутало землю, а снежинки, переливаясь и сверкая алмазными гранями, всё падали и падали.
Я подняла голову и подставила им свои ладони. Снежинки опускались на руки, скользили по лицу, словно лаская его, и от моего счастья таяли, стекая веселыми ручейками.
Откуда ни возьмись, промчались сани, запряженные парой лошадей. Я на минуту замерла и долго смотрела им вслед. Да это же Снежная Королева пронеслась в карете! (мелькнуло в голове).
За ней долго тянулся искрящийся в свете фонарей золотистый шлейф из снежинок, добавляя ещё больше волшебства в эту сказочную картину.
Снежинки, подхваченные этим вихрем, весело кружились, не желая сразу опускаться на землю. Глядя на эту картину, во мне зазвучала музыка и невольно, вторя снежинкам, я закружилась в вальсе. Казалось, к этому танцу присоединились все деревья в своих снежных кружевных платьях.
Вдруг всё стихло. Я остановилась и ещё долго смотрела, как падают снежинки… Начинало светать, погасли фонари, картина поблекла и потеряла прежнюю сказочность. Мне было жалко расставаться с утренней зимней сказкой и я, зажмурившись, дунула на ладони полные снежинок. Их подхватил легкий ветерок и снежинки, обгоняя друг друга, радостно понесли зимнюю сказку туда, где еще не наступило утро…
****
Ледоход
Раздается треск, ломается лед и льдины медленно наползают друг на друга. Каждая старается оттолкнуть от себя соседнюю льдину, а потом все они медленно начинают сползать в воду.
Но вот одна, расталкивая других, начинает двигаться вперёд, остальные ворча, следуют за ней. Движение еле заметно. Река ожила, воды ещё не видно, движется одна вздыбленная груда льда. Вот еще одна выскочка. Она, зажатая вертикально другими льдинами, задрав нос, гордо проплывает как парусник. Треск и грохот усиливается и уже поток этого крошева не остановить. Он ползет всё быстрей и быстрей, пока не остается ни одной льдины.
Сбросив ледяной панцирь, река словно взбесилась от свободы. Она старается снести всё, что ей попадается на пути и если ей это удалось, то несет побежденного, переворачивая и подкидывая его в пути. Нет, она не играет с ним, а словно торжествует: «Я сильнее и могу с тобой делать всё, что захочу!»
Если на ее пути попадается небольшая преграда, она словно усмехнувшись, лихо перемахивает ее и поток несётся дальше.
Но вот впереди скала, крутой поворот — достойный противник! Река всей своей мощью, с грохотом пытается уничтожить, разбить того, кто стал на её пути. С остервенением откатываясь назад, вновь и вновь кидается грудью, и долбит, долбит этот берег до изнеможения. Вспененные от злости брызги летят вверх до самой вершины, а затем резко падают вниз и вот они уже несутся вместе с мощным потоком вперед.
Река не сдается, она вся в задоре, столько энергии в холодном, бурлящем и мутном потоке. Такая мощь и сила заключена в нём!
Проходит немного времени, и поток ослабевает, река ещё мутная, но намного чище и спокойней. Нет уже былой прыти, она устало облизывает оставшиеся на берегу валуны и размеренно несёт свои воды дальше.