Российские ученые планируют клонировать мамонта

Проекты по клонированию доисторических животных, появляются в головах различных исследователей с завидной регулярностью, однако до конкретных результатов дело никогда не доходило.

Так например, весной прошлого года, группа российских и корейских специалистов объявила о проекте клонирования мамонта. Программа предполагала помещение генетического материала найденного в вечной мерзлоте мамонта, в яйцеклетку современной слонихи, которая и должна была выносить клон древнего животного. Однако проект закончился, не успев начаться, так как выяснилось, что от корейской стороны выступает ученый Хван У Сук, отсидевший двухлетний срок за растрату бюджетных средств.

мамонтенок
Однако в свете последней находки, сделанной учеными на территории Новосибирского архипелага, специалисты вновь заявляют о возможности клонирования. На этот раз, ученым удалось обнаружить мамонта, пролежавшего несколько тысяч лет практически в чистом льде, что положительно сказалось на сохранности тканей.
В частности, специалисты заверяют, что фрагменты ткани даже имею цвет свежего мяса. А следовательно, шансы на удачное проведение амбициозного эксперимента, значительно увеличиваются. И хотя ответ на вопрос, насколько обнаруженные мамонт подходит для проекта клонирования, дадут только дополнительные исследования тканей и крови. Группа российских ученых обнаруживших столь интересный экземпляр полна энтузиазма.

И если на этот раз, кто-нибудь из инициаторов проекта не будет обвинен в растрате средств, у нас есть реальная возможность посмотреть на древнего мамонта в живую.

По материалам:  sdnnet.ru

Происхождение слова «мамонт»

Этимология слова мамонт (в словаре 1847 года маммонт, мамант и маммут) достоверно не определена. Происхождение названия «мамонт», также до конца неясно. Русские исследователи слово мамонт воспроизводят от мансийского манг онт — «земляной рог».   Возможно, это наиболее обоснованное предположение. И надо полагать, что в первоначальном значении слово мамонт обозначало не животное, а его ископаемые из земли мамонтовые бивни, которые в простонародье называли мамонтовыми рогами, или мамонтовой костью. На Северном Урале встречаются названия, происхождение которых напрямую связаны с  добычей бивней мамонта. Это река Роговая и гора Сюра-Из. На языке коми слово «сюр» означает «рог», а «из» — «камень». Позже, из русского языка слово «мамонт» попало в европейские языки. Однако есть и другие версии происхождения слова «мамонт». Некоторые исследователи считают, что слово «мамонт» может быть образовано от слова mamma — земля, потому что тунгусы и якуты считали, что мамонт роется под землею, как подземный крот, и выходит на поверхность, только чтобы умереть. Другие исследователи считают, что слово мамонт пришло в русский язык из польского и происходит от слова mamona — «чудище», но не исключено, что это толкование возникло только из-за сходства звучания. Слово «мамонт» появилось в русском языке только в восемнадцатом веке, и встречалось как обозначение мифологического животного, «морского слона», который живет и роет себе дорогу под землей. У Даля это слово пишется как мамант и мамут. Мамонт как животное очень долго вообще не был известен людям, однако большим спросом пользовались бивни мамонта, хотя в то время их называли словами «мамонтова кость» или «мамонтовы рога». Они являлись одним из основных предметов обмена и торговли аборигенов Сибири с русскими купцами. Письменное название «мамонтова кость» впервые употребляется с 1578 года, а «рогъ мамантовъ», встречается чуть позже, в 1609 году.

Любопытно, что на ненецком языке мамонт тоже называется «бык земли», а бивни мамонта ненцы называют «рог земли». Другие исследователи считают, что русское слово мамонт заимствовано из тунгусского или ненецкого языков, в которых мамонт означает «пожиратель (земли), медведь». В эвенкийском языке, слова напоминающие слово «мамонт» имеют звучание «меме», и мемендьэ, в значении «неизвестное большое страшное», «страшилище». Некоторые исследователи полагают, что именно эти слова и легли в этимологическую основу русского слова мамонт. То есть предположений много, но однозначно этимология слова мамонт не определена.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (No Ratings Yet)